Журнальная жизнь по-своему, но очень весомо, стала вторгаться в наши умы. Это самый "ненавязчивый", хитрый и красивый способ влияния на потребительские манеры. И пусть Cosmo шел не по проторенной дорожке, но колея образовалась практически сразу. Она тянулась из мутных 90-х в наши смелые и откровенные 2000-ые. Поначалу ее еще тянули назад "
Они имели в нашей стране бурный, поистине беспрецедентный успех. А то! Хоть где-то можно было прочитать
Журналы вплелись в пожизненную интригу с рекламой, и эта вакханалия прижимается к нам достаточно тесно. Так или иначе, но мы узнаем о трендах из этих самых изданий бумажно-электронного оформления. Вот, собственно, и суть современного шопинга - есть источник информации, есть приглашение к действу - иди и покупай. Но поскольку конкуренция цветет ярким цветом, им приходится всячески извращаться по части зазывания нас попокупать :) (не берем в расчет шопоголиков, психологические пороки - не наша тема). Полнейший сумбур на первый взгляд, и осмысленная политика - на второй.
Далее - реалии наших дней, Или на что они идут ради нашего шопинга.
Рекламная индустрия купается в экстазе и уже просто не знает, как бы еще больше изголиться. Главные редакторы сами становятся главными искателями - вынюхивают новости мирового закулисья с азартом собак-ищеек и даже не гнушаются китча в манерах (чего стоят, например, эти панибратские объятия главреда Vogue Алены Долецкой в стиле "Моя рука на плече звезды").
spletnik.ru
Ну это так, лирическое отступление фотографического характера. Для важности момента :) Я как бы даже не об этом.
Повсюду царят слоганы-зазывания: "Купи два, получишь одно free". Бренд появляется со скоростью полета метеорита: утром проснулся - имя готово. И неважно, что концепции нет, "лицо" товара еще пока в мыслях разработчиков и даже целевая аудитория не определена - это сущий пустяк в таком важном деле, как приглашение к шопингу. И даже такая постоянная в своем звучании и трактовке философия (ритейла) претерпевает все новые и новые трансформации (я ей сочувствую, но с интересом жду, как же ее извратят завтра).
Примеров тому масса. Как вариант - доступ к товару только на территории магазина (звучит дико в условиях США и Европы, где львиная доля покупок осуществляется через интернет). Данная "вольность" вызывает недоумение и злобу: "Офигели!", "Да пошли они!", "Я не поеду в такую даль". Но любая эмоция - пусть даже и гневливая - неизменно приведет к действию, сдобренному толстым слоем любопытства: "Ладно, приеду, посмотрю и пошлю их на фиг". Вот и едут, и смотрят, и невозмутимо покупают. Философия работает.
(Недавно мы с Максом разговаривали об одном японском магазине, торгующем джинсами. Сеть по Европе нас мало касается, а вот американская стратегия вполне себе разозлила моего милого: они имеют только один магазин в самом центре дорогого района Нью-Йорка. Посмотреть-оценить-купить по интернету нельзя. Продвинутая молва разнесла весть о демократичных ценах ($50), отличном качестве и хороших лекалах. Макс упорно ищет причину (что меня даже как-то смущает - он у меня очень адекватный потребитель - вдруг, и в самом деле, там проблемы с сайтом, кризис продаж и тп), а я просто вижу искусственный ажиотаж, как смелый - оттого и удачный - ход бренда.)
А как насчет достаточно интересной по своей задумке идее создания "секретности" с элементами паролей и явок для "самых-самых"? Раз в месяц магазин с коллекцией от кутюр переезжает с одного места на другое. "Магазин" в данном случае - подвал, внешне полуразрушенное здание, заброшенный ангар. Никто и никогда не подумает, что это там. Все бы о'кей, да только скидки неземные, модели свежие и разнообразие небывалое. Адрес передается в строгой секретности ("случайно" обронив пароль простому смертному), вход по спецслову (порой это может быть и веселое "ресничка" и двусмысленное "укуси-ка"). И что же - выведывают пароль, даже платят за это, разыскивают, приходят и покупают...
Несколько недель назад один из скидочных магазинов Атланты объявил об очередной небывалой распродаже.... свадебных платьев. Сие действо имеет место быть каждый год. И каждый год толпы желающих
Я уж молчу про хитро
Я уже говорила, что любить шопинг так же легко, как и ненавидеть?
...Сидя в маленьком кафе за чашечкой кофе, можно отследить последние тенденции в моде, примерить понравившееся, приобрести, а потом сразу заказать Мartini Rosato - отметить удачную покупку. Не сходя с места и потратив минимум своего времени. Это реалии, которые раньше можно было только надумать в откровенных мечтах :) За это очень легко полюбить шопинг.
С другой стороны, везде всего много. Полки, сайты, журналы ломятся от предложений: "Вы этого достойны!" и "Ощутите прикосновение роскоши!". Конкуренция достигает апогея, нисколько не заботясь о самом главном своем сыне - покупателе. А он, этот половозрелый адепт хорошей вещи, возносит руки
Все мы прекрасно понимаем, что речь идет не о том, чтобы скупать все красиво лежащее, и не о том, чтобы "ходить туда, как на работу", и даже не о том, чтобы думать и мечтать днями и ночами о какой-то вещи.
Речь о гармонии из трех компонентов: мысли, настроения и возможности. И почему так часто одного блюда нет в наличии, а второе какое-то несвежее... Как добиться этой гармонии, как сделать так, чтобы шопинг стал не необходимостью, не тяжкой бренной ношей и не наркотиком - вот вопросы, которые, сами того не подозревая, ставят перед собой все, проходящие через двери магазина. А уж ответы каждый ищет по своему индивидуальному маршруту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий