суббота, 8 мая 2010 г.

Про то, какой дефективной бывает зебра.

 Всю неделю не было никакого желания писать что-либо в блоге. Не было желания заниматься спортом, любовью, саморазвитием. Не хотелось убираться в доме, вкусно готовить и составлять списки покупок. Все эмоции, как ретро-кино, разом окрасились в черно-белый цвет.More...

 Не новость, что наша жизнь - зебра. Полоска белая сменяет полоску черную, и снова белая, и снова черная. Но в прошлые выходные к нам приковыляла дефективная зебра - с одной массивной черной полосой на всю тушу. Я такого инвалида не встречала со времен январских страстей. И вот пришла же к нам, уселась на пороге, и ни туда ее, ни сюда. Сидела, окаянная, вздыхала, подкидывала морально-телесной чернухи в наш дом. Но, видимо, вездесущий дух грядущей Победы прокрался в ее нутро и отковырял остатки совести. Ибо на данный момент зебра помахала лапой, развернулась и пошла далеко и надолго.

 Ненавижу ленивые ленивые выходные. Не активные ленивые, а именно ленивые ленивые. Когда нет результата от лени (морального удовлетворения хотя бы), отдых приносит еще большее раздражение, а планы так и остаются планами. Прошлые выходные прошли именно в таком стиле, означив собой приход "дефективной". Конечно же, этого было поистине мало для Вселенской Печали, поэтому в понедельник я приболела. Да так противно, что зло брало. Когда что-то болит, а что именно - хрен знает. Я это просто ненавижу, я люблю конкретику. А слабость, разбитость, головокружение и апатия меня вовсе не настраивают на борьбу и оптимизм. Но забра продолжала  испускать  флюиды нервозности. Приболел Макс. И тоже болезнью "хреновое состояние". Не успела хандра пройти, как эта однополосая чувырла посягнула на самое святое - малыша Мартюшку. А это - удар ниже пояса даже для меня.

 Мы с Максом вкусили "прелести" 3-х бессонных ночей, всю стрессовость лабораторных манипуляций (очень тяжело смотреть, как малышу берут кровь из вены, это просто невыносимо), постоянный стрем  "Боже, опять температура!" и многое другое. Стало очевидным одно - самое херовое, что может быть - это болезнь ребенка. Даже если это -банальная простуда или привычный детский вирус. Видеть свое родное сокровище нездоровым - значит быть самым несчастным родителем на свете. Все мысли формируются в одну сплошную мантру под названием:  "Боже, ну что же еще сделать? Как ему помочь? Уж лучше бы я сама заболела".
 Когда высокая температура длится три дня и нет абсолютно никаких симптомов, ты становишься сильно верующей, но при этом сильно мнительной, подозрительной и даже агрессивной.  А у меня все это было умножено на 3. Я постоянно боролась со своим вольномыслием, которое с высокой скоростью штамповало  низкосортные выводы. Я пыталась очистить мозговое пространство от всего этого шлака,  запустить логику. И даже более - клиническое мышление. Ведь оно у меня есть. А еще у меня очень развита интуиция, и я ею никогда не пренебрегаю. Так вот, соус из этих двух ингредиентов я всячески впихивала в зазоры между гниленькими пугающими мыслишками. И со временем я поимела успех.

Сейчас, когда все уже позади и мы выдохнули, я наконец смогла проанализировать ситуацию и понять что именно мне помогло.

 Во-первых, наличие второй половины. И это вполне серьезно. Понятия не имею, как живут матери-одиночки. Я вот совсем не могу представить их неимоверные силы, когда не с кем разделить всю тяжесть переживаний. В ходе наших проблемных ситуаций я не раз пользовалась мужниной выдержкой и стойкостью духа. Я позволяла себе накричать на него отборным матом (нервы у меня в состоянии стресса шалят просто ужасно), грубо отвечать на вполне нормальные вопросы. В другие минуты я отчаянно доканывала его риторическими вопросами: "А что тебе говорит интуиция?", "А как тебе кажется?", "А не до хера ли испытаний?", "А за что это нам?".  Порой просто прижималась в поисках спокойствия. А порой сама утешала его своими ласковыми словами. Вместе с ним пила вино в конце тяжелого дня, сидя на полу в детской. Уж не знаю точно, но мне кажется, что для этого и нужна вторая половина. Можно сколь угодно радоваться подаркам от мужа, но такая помощь и поддержка мне важнее всех покупок на свете.

 Так же мне помогло мое врачебное прошлое. Университет стоило окончить уже только ради того, чтобы заиметь клиническое мышление (хотя, как показало время, не всем так свезло). Именно оно мне помогло уже дважды за год жизни Мартина избежать нерациональной антибиотикотерапии (ох,  как же любят тут лечить простуду и вирус этой химией!). Я не допустила такого лечения,  всячески оградила ребенка от этой дряни. И это все - результат того, что я думаю не мамским умом, а включаю врачебную логику. Даа, мама врач - это хорошо :) (ну или папа).  Помню, как 4-5 лет назад один из друзей Макса крайне сильно разозлился на мои слова о том, что мы с ним (мужем) из врачебных семей, и это накладывает отпечаток, и это совсем по-другому, нежели у других людей. Видимо, он посчитал это зазнайством, хвастовством как угодно. Может, понял не так. Но я-то знаю, что это - благо и даже роскошь в нашем современном мире со всей его неоднозначностью и  сложностью выбора.

Что еще помогло.. Американская медицина. Точнее, лабораторные возможности и сроки выполнения. Конечно, такие анализы, какие сделали мы, - гений современной медицины. Банальный биохимический анализ крови дал такое количество схем, таблиц и выводов к ним, что не поставить диагноз было бы невозможно. Все это делалось в режиме cyto, и это обычный режим для американской практики. Я так же говорю спасибо очень overweight  медсестре, которая крайне умело выполнила процедуру взятия крови у Мартюши (видимо, да,  все пышные люди - добрые и внимательные), не оставив следов "присутствия".  И всем остальным медсестрам за их помощь и улыбки в сторону малыша тоже спасибо! Что касается врача... Это вопрос открытый. Я склоняюсь к тому, чтобы перейти на плановые приемы к другому педиатру, которая и поставила диагноз в итоге. Это был врач, попавший к нам случайно, по причине отсутствия нашего (и слава Богу!). Она меня влюбила в себя уже тем, что из ее уст я не услышала слово "антибиотик" :)
И - вполне приятный бонус - мы стали рано просыпаться :) До 12 дня я успеваю поделать разные дела, покормиться с Мартиком, погулять по еще свежим улицам Атланты (хотя загораю я все равно исправно - солнце палит нещадно даже в 10.30 утра, просто можно найти тень) и встретить мужа на обед.

Короче говоря, как хорошо, что все хорошо кончается! :) 

Все эти дни улыбку Мартюше приносила  веселая песенка  :) Еще бы! Ведь это - детская игра. Мартюша, когда слышит первые звуки, сразу же начинает стучать ножками в такт, улыбаться и хлопать в ладоши :)  А мы с Максом пританцовываем для пущей радости любимого дитяти.

6 комментариев:

  1. Кстати говоря, не только американская медицина страдает любовью к антибиотикам! Нам тоже несколько раз пытались втюхать эту гадость при малейшем воспалении, покраснении, покашливании и пр.Это, видимо, какой-то путь наименьшего сопротивления, который предлагают врачи метущимся в переживаниях мамочкам. Моё "неклиническое" сознание приберегло этот вариант лечения для крайних (упаси Бог!) случаев!..
    Молодцы, что коллективно и собственными силами освободились от пут болезни. А зебра с гнусными намерениями пускай себе щиплет травку в специально отведённых местах!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Так еще было б то "..воспаление,покраснение,покашливание.." - это кардинально меняло бы картину! Потому как лечить симптом куда проще, пусть даже и неправильно. А когда симптомов нет - это жопа. Тогда надо очень аккуратно лавировать между безопасностью ребенка и советами разных врачей. Мы ждали почти 4 дня, плавно обходя а/б. И каждый раз - сомневаясь и переживая.Не думаю, что среднестатистическая мама так смогла бы. Во всяком случае, интернет выдает самую массовую ошибочность в лечении именно по этому вирусу. И это - мое гордое. Можно сказать, что это и подтверждает всю качественность моего образования.

    ОтветитьУдалить
  3. А что за вирус такой хитрый?

    ОтветитьУдалить
  4. Внезапная экзантема (розеола). Вся хитрость ее состоит в том, что начинается она с подъема температуры (38-39). Длится это 3-4 дня. И никаких сопутствующих симптомов - ни кашля, ни насморка, ни поноса. Думай, что хочешь. За эти несколько дней большинство родителей успевают дать а/б, гормоны, противогистаминные и тп ересь, чем значительно усугубляют состояние малыша. Заканчивается заболевание сыпью, которая проходит за 2-4 дня. Лечения не требуется.
    Почитай в инете, найдешь массу интересного.

    ОтветитьУдалить
  5. ...по поводу сыпи: на днях у нашего Ромика обнаружился самый популярный детский недуг - "ветрянка"! Сейчас ходит в крапинку, но не зелёную. Слава Богу, есть другие не менее эффективные, но гораздо более эстетичные средства устранения зуда!
    ...Так что зебра не поленилась переплыть океан и приковылять к нашему порогу-((( Особенно обидно - "отменяем" гостей и массовые гулянья в его ДР. Только узким кругом и с щадящим режимом веселья.

    ОтветитьУдалить
  6. Да ладно тебе! Ветрянка - это хорошо. Все детки должны переболеть ею - своеобразное боевое крещение :) Куда хуже заиметь эту болезнь во взрослом теле: протекает тяжелее, длится дольше, осложнения могут быть. Так что не переживай (обидно, конечно, что на ДР пришлось), все у вас по здоровому плану!
    P.S. А че, с зеленкой веселее! Я видела фотки Женьки С. малого в разукрашенном виде - класс! :) Так даже прикольнее :)

    ОтветитьУдалить