четверг, 13 мая 2010 г.

Папино.

55 лет - дата красивая, как ни крути. Вчера ее отмечал мой папа. Я подумала, что, конечно же, долго и много описывать его мужественное не буду (мужчинам присуща конкретика и лаконичность), но выказать пару слов в адрес моего хорошего родителя все же хочу.More...


 У нас с ним совсем другие отношения, чем с мамой. Он не умеет открыто и эмоционально говорить о своей любви, но я умею угадывать его чувства между строк. По поступкам, интонациям, подмигиваниям, словечкам-привычкам. Со стороны можно сказать, что папа  суров, строг и властен, но я-то знаю...:)

 Военная выправка и врачебная сущность наложили свой отпечаток на характер отца. Он бывает занадта прямолинеен, безкомпромисен и педантичен. Его закалили "горячие точки" - Афганистан, Чернобыль, Спитак...

 Мне очень импонируют его смелость, находчивость и даже некоторый авантюризм. Начиная со знакомства с мамой, он демонстрирует эти качества и по сей день. А еще папа - хороший помощник. Я никогда не забуду, как он лично составил мой план подготовки к вступительному экзамену в университет, расписав мне поминутное, поглавное изучение всех тем.  Сам закупил всю необходимую литературу, контролировал ежедневные прогрессы (помню, как он даже из госпиталя приезжал по вечерам, чтобы проверить мой очередной учебный день в тестовом режиме). Ездил на экзамен, ждал у входа. А на следующий день мы вдвоем узнавали результаты. Папа знает, что половина моей победы - его заслуга!

 Очень активный и деятельный, он 10 лет назад встал на лыжи, занялся бегом. Сейчас демонстрирует победы в спорте и приносит грамоты, медали, призы.
Заядлый меломан. Уж он-то знает о музыке точно все. Коллекция "винила" и дисков давно обрела статус уникальной. В ней нет места "лицензии". Сплошь и рядом - американско-английское качество. С младых ногтей я слушала хорошую музыку, училась понимать ее.
 В памяти жива картина: вечер пятницы, приглушенный свет, мама и гости уютно сидят в креслах. В воздухе царит аромат свежесваренного кофе, коньяка и шоколада. Летний ветерок развевает штору и вносит еле уловимую свежесть. Негромко играет музыка, неспешные разговоры. Папа стоит возле аппаратуры и держит в руках новую пластинку. На его лице читается полнейшее умиротворение, и ничто не выдает его желания поставить очередную красивую мелодию. Но я-то знаю... :)
Как полюбились мне эти взрослые вечера!

 Первый компакт я получила в подарок от отца. И была это фирменная "ABBA". Желание папы приобщить нас к хорошей музыке не утихает с годами. Только он умеет хитро прищурить глаз и вовлечь меня в диалог:

- Таак, а кто это играет?
- Бетховен.
- Уверена? А может Бах? - тут я начинаю лихорадочно вспоминать, а папа "добивает" для пущего эффекту: - А сколько, кстати, сонат у Бетховена?..

 Это вообще у него в крови - случайно и вдруг задавать разные вопросы. И пусть такая привычка покажется странной, но мое запоминание кругов кровообращения (вот путалась - и все тут) произошло только благодаря его "Быстро! Откуда начинается малый круг?!" . Пять раз облившись потом и стыдом, на шестой я уже четко отвечала :)

 Папа, кстати, целиком и полностью состоит из разного рода приколов, шуток и всяческого другого смешного. Мама до сих пор может позвонить мне и, заразительно ухахатываясь, рассказать какой-нибудь очередной смешной диалог или высказывание с отцом в главной роли. Находясь вдалеке, я очень скучаю по этому.
Папа добрый. В нем нет злости, агрессии. С ним надежно. У него золотые руки.

 И как бы я ни ругалась- ссорилась-спорила  с ним, я навсегда останусь папиной дочкой. Недаром я так сильно похожа на него.

 Моя любовь к отцу уже повзрослела, но в ней всегда есть место детской пылкой любви, когда веришь, что папа может все и никогда не обманет.

 С Днем Рождения, мой родной папсон! Ты у нас самый лучший!

4 комментария:

  1. Ya hot i ne znayu papu tvoego, no vse ravno pozdravlyayu s takoy krasivoy datoy!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, дорогая! Приезжай в гости - познакомлю :)

    ОтветитьУдалить
  3. Папа просто обязан в свой праздник или постфактум это прочесть и испытать прилив здоровой гордости за дочек, жену, внуков и себя, конечно же! Ведь если бы ...дцать лет тому назад его авантюризм вовремя не зажёг ещё одну романтичную и красивую историю любви, кто знает, сказали бы ему сегодня столько хорошего, а главное - честного! С праздником папы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, спасибо, Кэт :) Обязательно покажу ему и пост, и комменты.

    ОтветитьУдалить