четверг, 15 апреля 2010 г.

Про мое сегодняшнее интересное.

 Читаю книгу Э. Гилберт "Есть, молиться, любить". Сплошные жизненные рассуждения, непридуманность ситуаций и откровенность эмоций  меня как-то сразу подкупилиMore...

 Читаю медленно, урывками, но оно и к лучшему: было бы большой ошибкой "глотать" целиком размышления такого рода. И, что интересно, я уже уверена, что обязательно перечитаю ее еще раз, и даже еще раз. Не знаю почему, я пока даже не дочитала до конца, но вот ощущение "возврата" поселилось и укрепилось во мне основательно. У меня таких книг мало, и эта, при всей ее простоте и незамысловатости жанра, скоро пополнит немногочисленные ряды любимчиков.
 Не могу не отметить факты, которые повлияли на мое благостное расположение к этой книге: в ней упоминается Остин (моя любовь к городу), Италия (моя любовь к стране), пицца-вино-эклеры (в итальянском исполнении, разумеется! В таком формате я даже не побоюсь прилюдно расписаться в чревоугодии, пусть и выборочном :))  и  просто невероятно красивый слог, изобилующий фразами, которые я сама уже наделила "крылатостью" (в рамках собственного удобства восприятия и саморазвития). Думаю, по мере прочтения я "выкорчую"  еще пару-тройку "любимостей", хотя мне уже и так достаточно :)

 Сегодня хотела поделиться небольшим отрывком из книги. Размышления просто "убивают" своей простотой существования, но это радикально свежо, если хоть на минутку притормозить гонку и ритм делового дня, а присесть и малость задуматься  (к слову, меня давно обучили мудрости, что все великолепно-уникальное - простое и незамысловатое по своей сути. Именно эта мысль первым делом пришла ко мне при прочтении сей главы).
Итак,

 "Есть отличный итальянский анекдот про бедняка, который каждый день ходил в церковь и молился статуе великого святого, умоляя его: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, сделай так, чтобы я выиграл в лотерею». Это продолжалось много месяцев, пока статуе наконец не надоело. Тогда она ожила, взглянула на просящего сверху вниз и с отвращением выпалила: «Сынок, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста… купи билет».
  Молитва — это двусторонние отношения, половину работы должна выполнять я. Допустим, я хочу изменений, но при этом ленюсь даже сформулировать, к чему, собственно, стремлюсь, — так каким образом эти изменения осуществятся? Половина пользы от молитвы заключается в самом обращении, в четко высказанном и обдуманном намерении. Если оно отсутствует, то все мольбы и желания не имеют стержня, они слабы и инертны, так и будут клубиться у ног промозглым туманом, не поднимаясь наверх...".

"...Судьба тоже представляется мне двусторонними отношениями, взаимодействием Божьей милости и осознанной работы над собой. Человек только наполовину неспособен контролировать эти отношения, зато другая половина — целиком и полностью в его руках, и его действия имеют ощутимые последствия. Он никогда не является лишь марионеткой в руках богов, но его нельзя назвать и капитаном своей судьбы, — оба фактора равноценны. Мы скачем по жизни, как циркачи, балансирующие на спинах двух мчащихся бок о бок лошадей, — одна нога на крупе лошади под именем «судьба», другая — на спине у коня по кличке «свободная воля». И вопрос, который следует задавать себе каждый день: как распознать, где какая лошадь? Ведь об одной можно совсем не беспокоиться, так как ее поведение совершенно от нас не зависит; зато другую можно пришпорить, сосредоточив на этом все усилия.

 В моей судьбе есть много факторов, мне не подвластных, но есть то, что прямиком подпадает под мою юрисдикцию. В моих силах купить лотерейный билет, тем самым увеличив шансы найти счастье. Я могу выбирать, как тратить время, с кем общаться, с кем делить свое тело, жизнь, деньги, энергию. Я сама выбираю, что есть, что читать и что изучать. От меня зависит, как я буду реагировать на неудачные жизненные обстоятельства, стану ли воспринимать их как проклятие на мою голову или возможность что-то изменить (а если мне не хватит оптимизма, потому что я слишком жалею себя, можно хотя бы попробовать изменить взгляд на мир). Я могу выбирать слова и тон, который использую при общении с людьми. Но самое главное — я сама выбираю мысли..".

"...ты должна научиться отбирать мысли так же, как отбираешь одежду, которую наденешь сегодня. Эту способность нужно в себе культивировать. Если тебе так нравится контролировать свою жизнь, поработай над своими мыслями. Мысли — единственное, что действительно стоит сдерживать. Об остальном можешь не беспокоиться. Потому что, если не стать хозяином собственного ума, вечные неприятности тебе обеспечены".

 Я прочитала этот отрывок несколько раз, укачивая сонного Мартюшку на коленях. Именно в такие моменты я наиболее вдумчива и расслаблена одновременно. Тело физически отдыхает, а мозг способен отложить на время разный бытовой мусор и просто приятно подумать. С моими мыслями мне еще долго предстоит работать, но хочется верить, что они в какой-то мере положительно шлифуются наподобие морской раковине, омываемой теплыми водами.
 У меня много вопросов к своим "могу", буду заниматься ими. Попутно продолжая читать..









4 комментария:

  1. заинтриговала ты меня своим чтивом!!!заказала и себе книгу)))ЖДУ-ЖДУ.

    ОтветитьУдалить
  2. Жди-жди :) Если не понравится - перекуплю у тебя бумажный вариант. Мне все равно скоро в РБ, заказывать тут поздно, а с электронной странички не позаламываешь :)

    ОтветитьУдалить