воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Пасхальное.

Пасхальное приветствие (также христосование) — обычай, распространённый среди православных, древневосточных и других христиан, приветствовать друг друга в первый день Пасхи, а также в течение Светлой седмицы и до самого отдания Пасхи радостным возгласом «Христос воскресе!» и отвечать «Воистину воскресе!», соединённым с троекратным лобзанием (поцелуем). http://www.wikipedia.org/
 Я очень люблю эту традицию. Утром проснуться, посмотреть на сонного мужа и радостно расцеловать его (в этот день по-христиански!)  "Христос Воскрес!". Пожмякать заспанного Мартинушку. Потом позвонить всем родным с поздравлениями, а потом спуститься вниз и возликовать.More...
 Этот день распространяет собой ощущение тепла, добра, чего-то очень светлого и хорошего. Не хочется ругаться, ворчать или злиться. Что-то поистине Высокое и Важное снисходит на каждого верующего в Пасху.
 Я верю в Бога, вспоминаю Его каждый вечер перед сном, а также в минуту радости или горести. Я даже порой веду с Ним диалоги. Делюсь своим сокровенным. Но я редко бываю в храме, редко молюсь, редко читаю тематические новости. Однако я верю. В глубине души. Я иначе не могу.  Это моя философия умиротворения и откровения. Пусть у каждого будет своя.
 В этом году (о, как же благостно влияет наш сын на развитие традиций и выкорчевывание лени!) я наконец решилась на самоличное выпекание пасхальных куличей. Я решила продолжить традиции. Я делаю это для моих мужа и сына.
 В детстве этим "заведовала" мама. А она - знатный кулинар. Аромат пирогов, кексов и тому подобной сдобы витал в доме с самого предпасхального утра. Я носилась по квартире, обуреваемая желанием "чуток снять пробу" и "незаметно куснуть". Удержаться было сложно, но я крепилась. Ждала, пока благость и высшие силы пропитают выпечки светлым духом.  Пасха стала одним из самых семейных праздников нашей семьи!
... в 120-ый раз переспросила рецепт куличей у мамы по телефону, она в 120-ый раз терпеливо разъяснила про дрожжи, мак и замес. Сказать, что это плевое дело - покривить душой. Я впервые "сотрудничала" с дрожжами, все оказалось гораздо сложнее, чем в разговорах с мамой. Они прям как живые :)) У меня даже руки поначалу дрожали. Пока замешивала, думала о благом и добром, хотела передать мысленно хорошую ауру тесту. Аура не помешала: я дважды напутала с последовательностью вливания ингредиентов, и думаю, что именно она любимая спасла меня от сложности вымешивания :)) Потом с замиранием сердца ждала, поднимется ли тесто, бегала подглядывала... "Тесто росло как на дрожжах" :))
 Видимо, по такому важному случаю все шло вполне сносно. В итоге, я испекла один пасхальный кекс с изюмом (по личной просьбе Макса), два рулета с маком и одну "пасочку" для малыша :) И теперь уже я ходила и увещевала мужа, что, дескать, "пробовать до завтра нельзя", и даже "чуток" не разрешается. 
 Для полноты картины решили покрасить яйца народным способом (за 3.5 года проживания в Штатах я так и не нашла пищевой краситель). Сиреневый цвет нам  дал чай каркаде, желтый - куркума, а зеленый - шпинат. Вполне органично и полезно :)
 День праздника провели в высшей степени замечательно. Утром пробовали мои кулинарные шедевры (на хорошую 4, с годами планирую планку повышать), играли в биточки (и как Макс постоянно умудряется выбрать самое крепкое яйцо?..), выпили по мааленькому стаканчику красного вина. Потом ездили в Пьедмонт. Погодка стояла шикарная: +28 в тени. А вечером смотрели КВН по тв.
 Я довольна. Мне хорошо.
 Всех с этим светлым праздником! Христос Воскрес!!!

1 комментарий: