вторник, 20 апреля 2010 г.

Про мою новую любовь, Или как Она напомнила о моей прежней любви.

 -Эй, мы тоже там были! - радостно воскликнула я, приступив к прочтению новой (третьей заключительной) главы полюбившегося творения Э.Гилбрт.More...




 Нет, я все-таки не люблю, я обожаю эту книгу! Она собрала все, что так близко и приятно мне. И пусть бы она была написана сухим языком исследователя, я все равно бы полюбила ее. Очень может быть, что многие не найдут в ней всего того великолепия, которое обрушилось на меня лавиной замечательных воспоминаний и мыслей, но это и неважно. Важно то, что я нашла нечто большее, нежели просто книга, - я нашла приятственный источник, состоящий из "что любит Мила". Он, конечно же, не вмещает все мои мирские пристрастия, любови и наслаждения, но многое из того, что я обожаю, он все же собрал и водрузил на страницы (пока еще электронной) книги.

 - Что на сегодня? - спросите вы.
 - Бали!!! - мое восторженное :)

 "И вот я беру такси в Убуд, — кажется, это хорошее место для начала путешествия. Заселяюсь в симпатичный отельчик на улице с замечательным названием «Улица Обезьяньего Леса». В отеле есть прелестный бассейн и сад, заросший тропической растительностью и цветами с волейбольный мяч (за ними ухаживает слаженная команда колибри и бабочек). Служащие отеля сплошь балинезийцы, то есть автоматически начинают тебя обожать и осыпать комплиментами твою красоту, стоит только войти в дверь. Из моего номера открывается вид на кроны тропических деревьев, завтрак включен — каждое утро горы свежайших экзотических фруктов. Словом, это одно из прекраснейших мест, где мне приходилось жить, и обходится все меньше чем в десять долларов в день. Приятно вернуться на Бали!".

 Как хорошо я помню эту улицу! Более того, именно она привела нас с Максом в Лес Обезьян, где я кормила маленькими бананами юрких макак, беспардонность которых позволила им запрыгивать на меня в поисках очередной "дозы". Помню, как я испуганно пыталась от них отвязаться, и лишь старушка-смотрительница ловко смела негодниц обычным, заметьте, веником:). Мы до сих пор вспоминаем тот мой конфуз, особенно в рамках того, что перед входом в парк висела надпись, гласящая, что кормить этих вертихвосток - дело серьезное, результаты могут быть плачевными. Но я, как обычно, не фига не прочитала, так еще и мужа не послушалась, за что в итоге и поплатилась. Но это так.... приятные воспоминания :)

 Эхх, Бали!... Живет в моем сердце. Поселилось там, уютно устроилось, словно именная люлька уже давно была готова конкретно для этого чудесного острова. Никак не выкорчевать оттуда Бали, да я и не хочу. Макс тоже не хочет. Думается, это было бы грехом. Cпустя 3.5 года все воспоминания и эмоции свежи, как майские розы :)

 Все, кто хоть раз побывал на этом индонезийском острове, навсегда влюбляются в него. Есть тут какое-то сакральное совпадение: любящие парочки влюбляются в Бали :) По-другому и быть не может. Это поистине святое место. И приезжать туда надо именно в состоянии духовной гармонии, желательно с элементами любви, ну или хотя бы влюбленности. Только тогда можно увидеть, насладиться и даже ощутить всю необычайную силу острова.

 Как же нам повезло в этом смысле! Как прекрасно, что мы выбрали именно это место для нашего медового месяца! (приготовьтесь далее вкусить огромную порцию хвалебно-слащавого снадобья - я могу долго и много писать о том, что люблю, а Бали - мой любимчик! :)

 Не без гордости замечу, что именно я выбрала сие "медовое" место. Считаю это самым главным и самым ценным подарком будущего мужа. Ничто так не радует, как возможность воплотить свои мечты о райском уголке, будучи невестой :) Мои метания от "сэкономить деньги" до "тыкнуть пальцем на карту - туда и полетим" длились недолго. Совсем скоро на язык мой примостилось слово "Бали", оно сидело, нагло помахивая ножкой, и ехидно пинало всяко-разно подбиравшихся к нему: "Тунис", "Мальдивы", "Куба" (с ума сойти!), "Гоа" (час от часу не легче). Уже на третье утро я поняла, что "копать" надо в этом (балийском) направлении, известила жениха и снабдилась всевозможнынми сайтами, журналами и мнениями.

 Купить тур в Индонезию, да еще в декабре, да еще на целых 14 дней, да еще и в определенный отель - дело нервное, долгое и изнуряющее. Реалии Минска как-то совсем не заточены под такие запросы. И это при всем том, что моя "промо-акция" начиналась с самых известных и "громких" агенств! Нужно очень хотеть, иметь непоколебимое решение и уважать свое мнение - вот основные спутники в поиске путешествия мечты. Потому как агенства будут всячески пытаться "наябловать" по всем фронтам: от "может, все-таки Тунис?" и "хм, перелет долгий, стыковок много - это работа масштабная для нас и вообще, у меня обед скоро, приходите завтра" до "Бали? А где это? Ой, нет, мы с таким направлением не работаем". Именно все это я терпеливо (а порой и нагло) выслушивала по несколько раз в день. Через неделю мне это надоело.

 Я пошла другим путем: нашла небольшое агенство без вычурной рекламы и пафоса (фу, мерзкое словечко описывает, как правило, мерзкое местечко), без глубокомысленных дурочек с акриловыми когтями, без надменных морд и всякой другой ментальной шелухи. И сразу же нашлось все: желаемый отель со спа-услугами, удобный перелет отличными авиакомпаниями, даже планируемые даты сошлись. Подбор всех параметров занял около двух недель (да-да, это вам не Турция с "горящим" туром - все намного сложнее в исполнении). Мы с Леной (администратором) за это время успели узнать друг дружку со всех обоюдовыгодных сторон: от графиков подъема-отбоя, до стиля вождения в часы-пик по главной улице столицы :)) Мы бы подружились, не уедь я-таки отдыхать :)

... Если театр начинается с вешалки, то полет - с аэропортов. Не буду описывать всех нюансов, но веселуха началась именно с наших стыковок во Франкфурте и Сингапуре. Веселуха - в самом хорошем смысле этого слова :) С тех пор я полюбила самый крупный немецкий (да и европейский, пожалуй) аэропорт, он - мой любимчик. А в сингапурском я впервые попробовала папайю :)

 Бали (он мой) встретил нас душно, влажно и поздно. Мои джинсы сразу же прилипли к бедрам, а волосы резко завились (последний раз это происходило в 2-3 года). Появилось навязчивое ощущение, будто по какой-то роковой ошибке мы попали в русскую баню, в парную. Но боялись мы зря - это лишь своеобразное приветствие острова, по мере приближения к отелю наши легкие перешли на новый (энергосберегающий) режим функционирования, а наутро мы вообще забыли о духоте и необходимости дышать "по-собачьи". Причинами тому служат уникальный климат, особенности произрастания богатой растительности и вездесущая эйфория острова.


                                                                      
 Еще сидя в Минске за компьютером и изучая сайты, я вдоволь начиталась о нашем отеле. Он впускал в свои хоромы султанов и шейхов, знаменитостей и просто богатых особ. Однако его величественность подчеркивается даже не столько списком гостей, сколько архитектурой и внутренним убранством. В этом мы убедились воочию.

                                                            
 Это не аляповатая лепнина на стенах, не кровати с вензелями, не позолоченные рамы зеркал. Это, скорее, аскетичность, простота и удобство форм, максимальная эргономичность пространств, покрытые вездесущим невидимым (но очень ощутимым!) слоем царственного величия. Чуть позже, присмотревшись внимательнее, можно заметить роскошь оформления интерьера. Красота отеля холодная, немного высокомерная, непонятная любителям евроремонтов и хай-тека. Повсюду мрамор соседствует с камнями дорогих пород, и лишь натуральное дерево разбавляет своим присутствием важность антуража, внося некую мягкость, домашность и спокойствие, - своеобразный баланс между напыщенностью здания и скромностью нашего взора. Кругом все натуральное, качественное в исполнении, свежее на взгляд, но с великолепым историческим ароматом (отель видал многих царей на своем веку, это далеко не "новостройка").

 Наш номер представлял собой истинную колыбель для новобрачных глазами балинезийцев: кровать супер-кинг (лежа в форме "звезды" сложно ущипнуть мужа за бок :)), великолепный вид на цветущий сад и барская ванная. Что еще нужно для тех, кто "just married" ? :)


                                                     
 Да, пожалуй, и все, ну не считая океанских волн, бокала с чем-нибудь (ой, ну пофиг с чем, главное, чтобы было :)) и неспешных загораний.

 Все 14 дней мы только и делали, что всячески "нарушали режим с гигиеной" :) Гедонизм поселился в каждой клеточке наших вальяжных тел, никуда не уходил, а более того - врос глубоко, пустил корни и даже не требовал их поливать. Мы превратились в самых счастливых грешников, уделом которых стали многочисленные акты любви, чревоугодие и праздность.










                                            
Нет, ну мы активничали в меру сил: исколесили остров вдоль и поперек (от спящего вулкана до рисовых полей, включая вышеупомянутый лес обезьян, зоопарк (в нем меня практически настигла манговая косточка, брошенная орангутангом, - и везет же мне на внимание живности! :)), исследовали местные деревушки на предмет ресторанов, магазинов с фруктами и водой, подарков и красивых мест для фотосессий; а если добавить сюда мои ежедневные походы в спа, вылазки на ужин и активные игры на солнце - то мы просто только и делали, что подрывали мечту о лености, экие трудяги! :)







                                           
 Помимо этого, мы прикоснулись к духовному богатству острова. Я отлично понимаю Лиз, приехавшую сюда в поисках веры, любви и очищения мысли. Бали - это удивительный по своей природе замес из религий, поклонения, умиротворения и глубочайшего верования. Остров тысячи богов. Каждый находит своего.

 "На Бали религиозные обряды обладают первостепенной важностью (не надо забывать, что это остров с семью непредсказуемыми действующими вулканами — кто угодно начнет Богу молиться). Подсчитано, что среднестатистическая жительница Бали проводит одну треть дня за приготовлением к религиозной церемонии, участием в ней или последующей уборкой. Жизнь на Бали — это непрерывный цикл подношений и ритуалов. Все их нужно исполнять в правильной последовательности и с нужным настроем, не то вся Вселенная выйдет из равновесия. Здешние церемонии делятся на те, что нужно проводить пять раз в день, один раз в день, раз в неделю, раз в месяц, раз в год, раз в десять лет, в сто лет, в тысячелетие и так далее. За соблюдением дат и обрядов следят священники и брамины, руководствуясь синхронизированной системой трех разных календарей".

 Если очень постараться, из окон нашего номера можно было увидеть небольшой храм, спрятанный от посторонних глаз яркими кустами; он стоял поодаль - дружелюбно, но гордо - не хотелось подходить близко и тревожить медитирующих/ молящихся, но всегда хотелось чуток подсмотреть за прекрасным разговором души и Высшего.

 В ходе экскурсий мы увидели немало деревушек, улицы которых пестрели многочисленными подношениями разным богам. Рис,фрукты, цветы - все это благоговейно выносилось на знаковое место, укрощало строптивый нрав божества, а потом, спустя некоторое время, съедалось. Правила этих ритуалов таковы: отдать самое лучшее, что имеется, "остатки" можно забрать себе (Бог заберет духовную сущность дара, а "тело" ты можешь "утилизировать" по своему усмотрению, в большинстве случаев - отужинать им).

 Мы увидели многочисленные храмы, статуи богов и их дары. Зрелище потрясающее!






                                                      
 "Когда на Бали идешь по улице мимо незнакомого человека, первый вопрос, который он тебе задаст: куда идешь? Второй вопрос: откуда ушел? Западному человеку такая пытливость со стороны чужого человека может показаться бесцеремонной, но местные таким образом пытаются сориентироваться, кто ты такой и в какую ячейку тебя распределить, чтобы всем было спокойно и удобно. А скажете: мол, куда иду — не знаю, так, бреду куда глаза глядят — и на сердце у вашего нового балинезийского знакомого станет неспокойно. Гораздо лучше назвать конкретную цель — неважно какую, поверьте, так будет лучше всем.
Третий вопрос, который наверняка задаст балинезиец при встрече, замужем ли вы или женаты. Опять же это любопытство вызвано желанием распределить вас на нужное место в иерархии и сориентироваться. Им просто необходимо это знать, чтобы убедиться, что в вашей жизни полный порядок. И ответ, который все хотели бы услышать, — да. Положительный ответ — огромное облегчение. А если вы не замужем и не женаты, лучше не говорить это в открытую. И я очень рекомендую даже не заикаться насчет развода, если он имел место в вашей жизни. Упоминание о разводе приводит балинезийцев в жуткую панику. На Бали ваш одинокий статус не говорит ни о чем, кроме рискованного выпадения из сети ячеек. Если вы — незамужняя женщина и приехали на Бали, лучшим ответом на вопрос «вы замужем?» будет «пока еще нет». Это вежливый способ дать отрицательный ответ и одновременно сообщить об оптимистичном намерении устроить свое замужество как можно скорее.
И даже если вы разменяли девятый десяток, даже если вы лесбиянка, агрессивная феминистка, монахиня или агрессивная лесбиянка-феминистка, разменявшая девятый десяток и постригшаяся в монахини, никогда не были замужем и не собираетесь, — все равно самым приемлемым возможным ответом на этот вопрос будет «пока еще нет».

  Восседая на своеобразном престоле, я наблюдала, как балинезийка омывает мои ноги, аккуратно массирует стопы и покрыват их добротным слоем ароматного масла. Она не раз и не два спросила, замужем ли я, радостно кивала на мой утвердительный ответ и тут же принималась рассказывать о себе. Муж, двое детей, постоянная работа в нашем отеле - у нее все стабильно, хорошо и уверенно.

 - Вам нужны дети, - констатировала она (и это даже сложно было расценить как самоуверенное и беспардонное  вмешательство в мою личную жизнь), - а потом вернуться сюда с ними.
 Ребенок у нас уже есть, желание вернуться - тоже. Следовательно, встреча состоится :)

 "Остров любви, утро мира, рай".






















1 комментарий:

  1. Господи! Когда же ты и мне, рабе Екатерине, отвалишь кусочек рая на земле, чтобы знала я, как там, на небесах офигенно, чтобы стоически переживала я бремя жизненных невзгод ради вечного и прекрасного наверху?!-)))))))

    ОтветитьУдалить