вторник, 9 марта 2010 г.

Помимо мимоз.

Для меня весна официально начинается с 8 Марта. С букетов цветов, поздравлений. В Минске я бы обязательно получила милые мимозы. Здесь, к сожалению, их нет, никто даже и не подумает встать возле метро и продать букетик-другой :) А жаль.. More...
"Приходится" принимать другие (не менее красивые) цветы и соцветия. Радоваться сюрпризам и повышенным знакам внимания. Все равно что-то не то. Видимо, этот праздник у меня накрепко связан с родной страной и родной холодной весной. Здесь он оплетается буржуазной паутиной - и сразу тускнеет вся умилительность и нежность этого дня. Празднование "па-багатаму" не улучшает Женский день, а низводит до уровня попсового Валентина и тому подобных американских праздников, плотно упакованных в коммерческую обертку.
А вспоминаются именно "бабушкины" мимозы, незатейливый сюрпризик (кто ж дарит в такой день золото-брильянты?!), какое-нибудь "модное" кафе в центре ( в котором все сидят парами, пьют "Советское Игристое", едят стандартный "Цезарь" и у всех букеты, плюшевые коты и собаки:))) Все как у всех, но именно в этот день я люблю одинаковость и стандартность. Меня это как-то умиротворяет и радует. Это же "международный" и "женский" - ощущение весенней радости и счастья у всех одно.
Традиция праздновать незатейливо, но постоянно и с "приятностями" сложилась еще с детства. Папа в этот день торжественно приходил в нашу с Дианой спальню. В руках поднос, на нем - ваза с мимозами, что-нибудь сладкое и бижутерно-милое (заколки, броши, браслетики). В этот момент папа олицетворял всех мужчин страны. Очень радостный и важный он умело подбирал поздравительные слова для нас - юных женщин, расцеловывал и обнимал. А из-за его плеча виднелась довольное лицо мамы, которая в списке важных особ шла неизменным первым номером и которая любила наблюдать наше неподдельное веселье.
Далее шли неизменные в этот день котлеты по-киевски, картофель-фри, салат. Все - папиных рук дело. Мы праздновали уютно, за красивым столом, с хорошими тостами и просто нежными словами.
Будучи старше, повинуясь духу "взрослого" противоречия,  захотела все изменить. Чтобы подарки стали дорогими, ресторан - пафосным, слова - признания. И все пошло-поехало криво, натуженно и скучно. Ни былой радости от празднования, ни приятных эмоций. Не показывая всем разочарования, стала шаблонно высказываться: "Я не считаю это праздником", "Мужчины  должны радовать круглый год", "Что за всеобщее помешательство"...
..А когда еще немного повзрослела-поумнела, поняла, что должны в нашей жизни иметь место и такие простые и милые дни. Без излишнего пафоса и пыли в глаза. Действительно, все как у всех: цветы, сюрпризики, праздничный ужин. Этот весенний день - подарок всем девочкам-женщинам, а не одной. И напыщенность тут совсем неуместна.
В Штатах я неосмотрительно предприняла еще одну попытку (во всем винить коммерческие рекламы-зазывания!!) отметить "дорого и важно". И день Валентина, и Женский день.. Начиная с большого опоздания Макса к обеду (из-за ужасных пробок и сумасшедших очередей за цветами) и заканчивая бутылкой "вдовы" (выпитой практически в одно жало) - мне все не понравилось, все раздражало. Я умудрилась поссориться с мужем из-за поиска ресторана, опозориться перед официантом и,наконец, понять - ну это все в баню, метать бисер надоело.
Теперь празднуем "по-старинке": милый весенний букетик, праздничный ужин, приятные слова. И мне хорошо, вот реально хорошо. Жаль только, что не было возможности приехать на папины котлеты по-киевски. Эта традиция не угасает :)

10 комментариев:

  1. Мила, ну ты и правда повзрослела, я еще не дошла до такого понимания. С трудом воспринимаю 8е марта, как мой праздник. Скорее, как праздник моей мамы... Хотя папа нам исправно дарил тюльпаны, а на работе дарили и мимозы, и розы, и даже гербер в горшке :)
    А в этом году, мы с Амелькой получили цветы от близких нам мужчин, Амелька - от своего поклонника. Теперь вот и от папы ждем подарочков за 4 пропущенных праздника :)

    ОтветитьУдалить
  2. У мам есть свой отдельный праздник, между прочим. И мы с моей мамой теперь уже друг дружку поздравляем :)
    А 8 Марта надо воспринимать (на мой взгяд) как праздник всеобщий. Не ждать от него чего-то особенного и не настраиваться на грандиозности. Просто поулыбаться-порадоваться-выпить-цветочки понюхать :)

    ОтветитьУдалить
  3. ...и это правда: чем больше тужишься, пытаясь размахом и дороговизной своего торжества удивить себя,подруг,одинокую соседку,приятельниц мамы (а эти милые женщины всегда в курсе, кто, что, за сколько кому подарил и чья дочка по жизни более везучая, богатая, красивая и пр.), тем меньше получаешь радости. Ибо в этот момент удовлетворяешь общественное любопытство, мыслишь категориями сплетниц, смакующих подробности и раздражающих этим самым своё неудовлетворённое самолюбие, работаешь на публику, с кем-то заочно соревнуешься. И всё это пустое... Я тоже этим переболела- ведь до определённого момента изводила мужа своими амбициями. А в этом году обрадовалась букету хризантем, красивому белью и вкусному вину под "Девять с половиной недель". Испытала восторг и не потратила ни одного драгоценного нерва на суету и нервотрёпку в поисках местечка получше в нашем городе! Правду говорят: будь проще и...

    ОтветитьУдалить
  4. Кэт, я слишком эгоистичная особа, чтобы думать о ком-то, празднуя и радуясь. Дело далеко не в желании "удивить" или "поразить", это были мои внутренние порывы, некие "пунктики" в голове. Юношеский максимализм диктовал свои условия, я еще не знала, что за мной "следят", просто наивно полагала, что помпезность -неизменная атрибутика всякого торжества.
    С возрастом это ушло.
    Другое дело, что есть две категории людей: интересующиеся и следящие. С первой у меня хорошие отношения, им интересны мои новости, мне -их. Я могу рассказать о себе, даже похвастаться порой. У них все ОК с самолюбием, они не ищут скрытых смыслов.
    А вот вторая категория - полный атас:) Любое мое телодвижение изучается,пережевывается и штампуется. И, что интересно, это далеко не неудачницы, люди вполне адекватные. И что же - их "удовлетворять"? Сомнительная деятельность.
    Хотя, конечно, все мы тщеславны - что уж греха таить :))

    ОтветитьУдалить
  5. В целом эти "юношеско-максималистские" порывы даже полезны - ведь это тоже познание мира и себя в нём. И желание помпезности очень естественное: странно не хотеть чего-то большего, чем привык(-ла) получать до этого. Я помню твои мудрые слова: "Требуй невозможного - получишь по максимуму". Если бы я в своё время не требовала невозможного от своего нынешнего супруга, то уже давно бы жила на уровне скромных претензий к жизни его любимой мамаши. Но от вечной диктовки и наставлений безумно устаёшь, и желанный сюрприз оказывается мною же спланированным и в одночасье теряет всю "сюрпризность". Но иногда нужно пустить ситуацию на самотёк и положится на "авось" - устроить себе отдушину и посмотреть, на что всё-таки способен собственный муж...
    А насчёт "двух категорий людей" - это нормально. Ты интересна обществу, но каждый этот интерес выражает по-своему. Для таких же "слишком эгоистов" ты "своя", а некоторым нужен образец (а в образце,как известно, норовят найти что-нибудь эдакое, поэтому твои телодвижения ими пережёвываются и изучаются).Люди к "чёрному" пиару прибегают, чтобы появились в их жизни такие вот "следящие",а тебя и без того "мониторят",как богемную личность...-)

    ОтветитьУдалить
  6. "...положитЬся" - забыла мягкий знак-)))

    ОтветитьУдалить
  7. Это уже далеко не "мимозное", зато "насущное" :)

    ОтветитьУдалить
  8. Кстати, твой муж вполне способен, судя по вину,белью и цветам с фильмом. Так что труды не напрасны-таки! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Ну дык я ему до этого три года плешь проедала, что женский праздник (как впрочем, и другие, лишённые половой принадлежности торжества) - это не пиво с дружками в низкопробной забегаволке...Как же тяжко "перекраивать" дурные привычки на добрые семейные традиции-))))

    ОтветитьУдалить
  10. Ты молодец - успехи твои цветут его деяниями. На твоем примере видно, что не всегда только "сырой" муж - благодатная почва :) Сколько тебя помню, ты вечно борешься и переделываешь. Уже хватит, отдыхай под "9 1/2" и не парься.
    P.S. А с "пренадлежностью" ты погорячилась, женский день наш - "половой" на сто процентов! :)

    ОтветитьУдалить