понедельник, 15 марта 2010 г.

Год - это много или мало?




..как посмотреть : если в рамках моих 29 лет - мало, а если для маленького пухлого ходунка - оочень много! More...



Тот факт, что к девятимесячному возрасту головной мозг ребенка сформирован примерно на девяносто процентов, не оставляет никаких шансов скептикам :)         
  Глядя на нашего Мартина, мне кажется, что мозг этого человечка оставил далеко позади все научные цифры. Его умная головушка способна не только вместить в себя  навыки и открытия, соответствующие развитию ребенка  более старшего возраста, но и генерировать постоянно обновляющийся список идей, предложений и требований. И это все за прошедший год! Он так быстро пролетел, но так много означил собой. Никогда доселе я не размышляла об этом глобально, никогда не пускалась в заумные рассуждения о природе человеческого ума, развития и ресурсов. Не буду и сейчас :) Выказала лишь толику своего восхищения.
 Третьего дня был Праздник. Первый юбилей нашего розовощекого, пухлогубого, зеленоглазого  брюнета :)   Я ждала этот день, предвкушала, волновалась и радовалась. Где-то за месяц (сразу после протрезвления от празднования собственного рождения) во мне поселилось приятное ощущение, какая-то теплота в районе солнечного сплетения. Так бывает после первого бокала вина. Это жило во мне, возбуждая мозг разными хорошими раздумьями, заставляя блаженно улыбаться и даже провоцируя на хаотичные метания вокруг компьютера (памятуя о непредсказуемости своего возбужденного мозга, я кидала все планы в лептоп). Хотелось всего, по высшему разряду;  ни в чем не отказывать, не урезать количество желаемого. Когда первый всплеск эйфории прошел, я стала рассуждать уже более здраво. Имея возможность празднования "на широкую ногу", все чаще начинаешь размышлять об истинной необходимости всего желаемого и приглашать логику на чай.  Ко мне закралась мысль, что большинство королевских планов в отношении маленьких детей - амбициозные воплощения их родителей. Сюда можно отнести не только различные способы празднования, но и развитие малышей (физическое, духовное и тд.). Многое из этого имеет право на жизнь, продиктовано необходимостью современного бытия. Но есть и откровенно неоправданные метания, главной целью которых является родительское тщеславие. Очень не хочется выглядеть именно такой в своих же глазах. Конечно, можно порой позволять потешить самолюбие, но не выходить за те рамки, когда уже самой неудобно и даже как-то неуютно от всей напыщенности. Тем более, что ребенок все равно понимает пока только одно: если маме с папой хорошо и весело, значит и ему отлично.
Поэтому я постаралась найти некое равновесие между "слишком" и "вполне". Чтобы и малышу было неожиданно и приятно, и нам запомнилось, а главное - вселило ощущение правильности и нужности содеянного. Чтобы много позднее вспомнить этот день и еще раз утвердиться во мнении - мы сделали настоящий хороший праздник своему ребенку.
Сложно,конечно, не "пойти вразнос" в таком деле :) Но времени было достаточно, желание присутствовало - составляющие успеха помогали. Самым главным соперником явился сиюминутный порыв. И он-таки встрял пару раз в мои деяния. Но что уж сейчас говорить.. Лежат эти многодолларовые  "дела", ждут своего часа..
 Зато в большинстве своем все задуманное отлично воплотилось! В рамки "слишком/вполне" вписались и несколько дизайнерских нарядов, и просто нарядов, и игрушек (о, это отдельная история. Малыш имеет все игрушки своего возраста. Более того, замахивается на развлечения детей 2-3 лет - и имеет успех. В результате, выбор игрушечного подарка занял у меня около недели.). Помимо консьюмеризма  значительное место отвелось на "общительно-поглотительную" часть: много-много ласковых поздравительно-пожелательных слов, возгласы умиления, радости и восторга, достаточно удачная фотосессия, праздничный завтрак  и, конечно же, поход в ресторан с последующей церемонией выноса торта и свечи. Сюда же плюсуем "помощников-союзников" в виде большого количества шариков и шаров, поздравительных банеров по всему дому, живых цветов и даже подарка от бабушки :) 
 Все было в тему, весело и красиво. Вдвоем мы сделали для ребенка то, к чему обычно подключают "дополнительную артиллерию" в виде бабушек-дедушек-друзей-крестных.  Мы бы тоже согласились, будь они рядом :) Но жизнь проверяет нас на самостоятельность даже в праздничных вопросах, а это, между прочим, оочень важный момент. Не всякая "ячейка общества" способна/может праздновать без участливой интервенции извне (некоторым скучно, некоторым не хватает фантазии,  некоторым - желания и многое-многое другое).
А мы умеем, и делаем это замечательно!
 Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что что-то можно было сделать лучше, что-то не делать вообще, а что-то было просто восхитительно. Но это первый день Рождения нашего первого ребенка. Опыт еще только формируется. Дальше будет лучше и лучше. Я просто уверена. Я также уверена в том, что этот день понравился Мартину, и даже будучи совсем еще  малышом он увидел наши старания, стремления и неподдельную радость.

 Словом,  наш маленький аккумулятор счастья весом  11 килограммов чистого золота уже Годовасик!!! :)
 

4 комментария:

  1. Oy Lyusi, smeshnaya ti :) No ya uverena chto malenkiy lubchik bil v dikom vostorge :) Molodtsi roditeli!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я, может, и смешная, но уж точно не расп..ка в таких вопросах :) Ты и сама ощутишь, что такое год ребенку, и тогда я на тебя посмотрю :))

    ОтветитьУдалить
  3. О праздновании двухлетия Ромика я задумалась ещё в период новогодних детских утренников: ребячий весёлый галдёж, их восторг от нехитрых, но ярких и заманчивых элементов декора, азартное участие в простецком, но динамичном интерактиве... Блин, что бы такое замутить на персональном празднике моего крохи? Так как до "слишком" я не дотягиваю, то очень хочется хотя бы выполнить планку "вполне". Мими, может поведаешь, что будет лишним, а где нужно "со всей серьёзностью исполнения"?

    ОтветитьУдалить
  4. Самое главное то, что интересно малышу:игрушки, другие дети, непослушание (в такой день можно позволить разок под видом "запрет на нет" :) Ему будут мало интересны наряды, фотосессии, взрослые рестрики - это нам в год классно было поинтересничать, а детю постарше уже нафиг такое нужно (можно, конечно же, и это вписать в план, просто с учетом того, что будет и детская программа). Короче, спроси Ромика, он тебе сам расскажет что,где и когда :)

    ОтветитьУдалить