пятница, 26 марта 2010 г.

Мамино.

 Позавчера был мамин День Рождения. Поздравить ее - дело приятное и важное. Помимо этого, захотелось немного написать о ней, ведь она у нас такая умница! More...


 Мыслей очень много. Я трижды начинала этот пост, каждый раз прерывая себя на том, что "вот это, пожалуй, слишком личное, хоть и очень интересное", "а это напишу, когда ей лет 70 будет - уж больно мемуарное". Но написать, в любом случае, хотелось, "руки чесались" постоянно. Потому что жизнь мамина очень интересна, поучительна своей сложностью и насыщенностью одновременно.
 А сегодня утром встала и решила: напишу-ка я о ее самом-самом, что до сих пор влияет на меня, заслуживает восхищения и являет собой главное гендерное отличие (но оно, как выясняется по жизни, не всех девочек/девушек посещает) - Женственности.
Природа наделила маму женственностью по полной программе. Быть может, именно поэтому она и родила именно двух девочек (дабы не консервировать сей дар, а воплощать в своих маленьких копиях :) Нам с Дианой в этом смысле несказанно повезло (чего уж скромничать:))
Я с младых ногтей так много "утащила" из  маминой шкатулки с секретами, что мне и самой в пору заиметь дочь (как ни крути, а сыну всех тонкостей знать не надобно).
Мама влияла исподволь, без прессинга и заумностей (за что я ее очень уважаю). Просто своими каждодневными ритуалами, общением, взглядами и привычками. Все эти влияния актуальны до сих пор, они всегда "на волне":

  Во-первых, она женственно умна. Всегда восхищаюсь ее способностью деликатно лавировать между умничаньем и "просто брякнуть"  согласно ситуации. Именно поэтому она очень легко находит общий язык со многими людьми.  При этом мама всегда красиво говорит, грамотно пишет, за словом в карман не лезет (отпор даст всякому "ехидно страждущему"). Подозреваю, что свое "языковое" умение я поимела именно благодаря ей. Я так же как и мама имею интуитивное понимание грамотности, гармонии слова и звука. И мне для этого не нужны учебники с правилами.
 Во-вторых, она женственно горда. Никакого лизоблюдства перед "нужными" персонами, заискивания и "мыла". Если не любит, то не любит навсегда и твердо. На сделки с совестью не идет и всякое подхалимство ей претит. В этом я, кстати, опять вся в нее: мне сложно "полюбить снова", и уж если невзлюбила, то это надолго. В этом есть свои минусы: гибкость порой очень нужна, но сущность моя "бушует и мечет" в такие моменты, и в итоге я все равно иду по пути внутреннего равновесия. Плюс для моих недоброжелателей в том, что они меня знают :)
 В-третьих, она женственно лояльна. К мужу, нам с Дианой, своей маме, остальным близким. Всегда делает скидки на "близость". Суровость остается "там", а "сюда" идут понимание и компромисс.
 В-четвертых, она женственно добра. Распространяется на всех.
 Отдельным пунктом выделю мамину щедрость. Этого у нее не отнять! От подарков до хорошего слова - раздает без сожаления и "лимитов".
 Следующее "самое-самое" - женственная домовитость. Готовит отменно, с желанием, любовью и всегда разнообразно. Абсолютно точно заявляю, что самый скромный минимум мама способна превратить в полноценный ужин из 3-х блюд. Кроме того, является главным вдохновителем (а зачастую и воплотителем) всех новых покупок-ремонтов-перестановок-дизайнов.
 Далее - мое самое любимое - она женственно красивая! Это очень распекрасный факт! :) Те, кто видел Людмилу Леонидовну, знают - она, действительно, красивая женщина. Куда ни посмотри: фигура, лицо, пальцы, походка - все радует глаз (и тут уже не суть: мужской или женский). Фотографии каких бы лет я не рассматривала, она везде вся какая-то нереально притягательная. Немудрено, что из-за нее дрались парни, и даже на счету у нашего папы есть сломанный палец :)
 И, конечно же, мамина женственная женственность :) Ну а как иначе? Мама за годы своей сложной и насыщенной жизни не превратилась в тетку, главным отличием которой являются отсутствие стиля и любви к себе. Она так и не заимела безразмерный халат, у нее вообще нет бигудей и она не носит разношенные тапочки. У нее нет висящего живота, у нее подтянутая попа и всегда свежая прическа. Вместо продавленного кресла и склада  беллетристики у нее есть замечательный туалетный столик (мой детский центр Вселенной) со смысловым наполнением в виде кремов, декоративной косметики, парфюма и многого другого женского. Именно от нее я узнала, что нельзя пренебрегать уходом за кожей, как наносить тени и что такое "перебор".  Она не сделала ни одной инъекции красоты, но вполне заткнет за пояс многих "красоток"  20-30 лет с выцвевшими волосами, морщинистой кожей и кругами под глазами. К тому же, у мамы отличный вкус, собственный стиль, и все это сдобрено нехилым слоем уверенности и самодостаточности.
 И, конечно же, чисто женские "любимости": она любит шопинг, кофейные посиделки, хороший спа-салон и импульсивные покупки "под настроение" :) 

Мы почти не похожи с ней внешне, но наша внутренняя схожесть просто "бурлит" :) Это очень-очень радует! Мы с ней точно "нашли друг друга". Поэтому сегодня я пишу: мамочка, я продолжаю "походить" на тебя и морально, и женственно. Твои уроки истинной женщины меня многому учат до сих пор. Ты у меня нереальная умница и молодец! Моя любовь к тебе только крепнет с годами. С Днем Рождения, любимая моя!

2 комментария:

  1. Oy Lyusi, molodets ti vse taki. Vot iya bi svoyu mamu s udovolstvie pozdravila, tolko vot ne mogu :(
    Chesno govorya, ya tak v peshere, daje ne znla chto bil mamin den. Mne aj stidno.
    Nu primi moi opozdavshie pozdravleniya.

    ОтветитьУдалить
  2. А стыдиться и не надо - был день рождения моей мамы, о котором ты не знала. Что касается дня матери, то этот праздник еще впереди.

    ОтветитьУдалить